ТАСС,
30 мая 2017 г.
На что жалуетесь: страховщики назвали наиболее частые нарушения прав пациентов в 2016 году
462 просмотра
Медицинские страховщики составили рейтинг нарушений прав пациентов, согласно которому в 2016 году застрахованные в системе ОМС чаще всего жаловались на длительные сроки ожидания диагностики и лечения, утерю медицинских документов и навязывание платных услуг. Рейтинг, подготовленный Межрегиональным союзом медицинских страховщиков (МСМС), имеется в распоряжении ТАСС.
ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС
Организация работы медицинской организации
Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований; Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов); Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией; Навязывание платных услуг, в том числе маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий.
Выбор медицинской организации
Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения; Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства; Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления).
Качество медицинской помощи
Осложнения после назначенных и проведенных процедур; Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования; Несвоевременно оказанная медицинская помощь.
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС
Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре; Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования; Навязывание дополнительных платных услуг.
Отказ в предоставлении медицинской помощи
Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому; Отказ в госпитализации; Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.
Обеспечение полисами ОМС
Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО; Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения).
Этика и деонтология медицинских работников
Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство); Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам.
Лекарственное обеспечение в стационаре
Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре.
Данные предоставлены Межрегиональным союзом медицинских страховщиков на основе обращений граждан в страховые компании в 2016 году.
Медицинские страховщики напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, всегда нужно обращаться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе ОМС.
Защита прав пациентов
Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский со своей стороны сообщил, с какими жалобами пациенты обращаются чаще всего в его организацию. «На первом месте у нас стоит инвалидность: либо не дают, либо занижают. На втором месте - обеспечение лекарственными средствами, на третьем - невозможность выбора врача и медицинской организации, на четвертом - конфликты в медицинской организации и дефекты оказания медицинской помощи», - пояснил он. Что касается количества жалоб, то оно несопоставимо с тем количеством, которое фиксируют страховые компании. В Лигу защитников пациентов ежедневно поступает порядка 10 жалоб, в год, соответственно, порядка 4 тыс., а страховые организации выявляют миллионы нарушений, добавил Саверский. «Дело в том, что люди к нам сами обращаются с жалобами, а страховщики организуют проверки медицинских организаций. Даже когда страховщики выявляют дефект оказания медицинской помощи, они штрафуют организацию, а пациенту об этом не говорят. То есть они организуют контроль в собственных интересах, а не в интересах пациентов», - считает Саверский.
Вся пресса за 30 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
«Россети» ищут, кто застрахует их имущество на сумму 4,7 трлн рублей

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|